Создание инвестиционной компании на Мальте

Создание инвестиционной компании на Мальте

PerLaMare Investement company Malta

Высокие нормативные стандарты и регулирование являются ключевыми преимуществами Мальты для различных форм инвестиций. Мальтийская нормативно-правовая база в секторе финансовых услуг является одной из наиболее всеобъемлющих и привлекательных для создания, лицензирования и ведения бизнеса кредитных и финансовых учреждений, страховых компаний, паевых инвестиционных фондов, институциональных фондов, а также для компаний, предоставляющих инвестиционные услуги.

Основными факторами, определяющими Мальту как идеальную юрисдикцию для открытия компаний и предоставления финансовых услуг, являются:

• Статус Мальты как полноправного члена Европейского Союза;

• Полное соответствие Мальтийского законодательства требованиям ЕС;

• Мальта не является офшорной юрисдикцией, входит в состав глобальных консультативных, регулятивных и правоприменительных органов, включая Международный валютный фонд (МВФ), Совет Европы, Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO) и Комитет Европейских органов регулирования ценных бумаг (CESR);

• Мальтийское Управление Финансовых Услуг (MFSA) - единственный регулятор Мальтийского рынка финансовых услуг - является гибким, доступным и инициативным органом, но в то же время тщательно рассматривает и проверяет заявления на выдачу лицензий;

• Наличие на Мальте комплексной и прозрачной законодательной база в сфере налогообложения, а также широкий спектр соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Мальтой, включая Российскую Федерацию и все государства-члены ЕС.

• Присутствие на Острове глобальных поставщиков финансовых услуг и квалифицированной рабочей силы с достаточным опытом и знаниями в соответствующей сфере;

• Английский язык является официальным государственным языком Республики, и поэтому он используется в официальных сообщениях, формах и документации, при разработке законодательства, положений и руководящих принципов в сфере финансовых услуг.

Все это способствовало успешному становлению и укреплению Мальты в качестве одного из крупнейших международных центров финансовых услуг, в котором ежегодно возрастает число международных банков, страховых обществ и компаний, управляющих различными фондами.

Нормативно-правовая база

Закон Об инвестиционных услугах, глава 370 Мальтийского законодательства (ISA), устанавливает нормативную базу для предоставления инвестиционных услуг. Основная цель Закона об инвестиционных услугах заключается в обеспечении всестороннего регулирования порядка и правил оказания инвестиционных услуг и надлежащей защиты инвесторов. В соответствии с законом Мальтийское Управление Финансовых Услуг (MFSA) является регулирующим органом, отвечающим за осуществление положений Закона, особенно в части лицензирования, регулирования и надзора за предоставлением инвестиционных услуга. Кроме того МФСА ответственно за разработку и имплементацию Правил оказания инвестиционных услуг, в строгом соответствии с Директивой Евросоюза «O рынках финансовых инструментов», регулирующую ведение бизнеса обладателями лицензий на оказание инвестиционных услуг.

Законодательные требования лицензирования деятельности по предоставлению инвестиционных услуг Закона об инвестиционных услугах устанавливает запрет на оказание инвестиционных услуг в следующие случаях:

а) Любому лицу, зарегистрированному на территории Мальты и предоставляющему инвестиционные услуги внутри Мальты и / или предоставляющими за пределами ее территории, запрещается оказывать инвестиционные услуги без соответствующей лицензии от МФСА.

b) Любому юридическому лицу, партнерству или ассоциации, образованным или действующим в соответствии с законодательством Мальты, предоставляющее инвестиционные услуги в Стране или любом другом месте за пределами Мальты, запрещено оказывать инвестиционные услуги без соответствующей лицензии МФСА.

Категории Лицензий

Категория 1a:

Обладатели лицензий уполномочены получать и передавать распоряжения в отношении одного или нескольких инструментов и / или предоставлять инвестиционные консультации и / или размещать инструменты без твердых обязательств. Лицензия не предоставляет право хранения или контроля за финансовыми средствами или активами клиентов. В эту категорию не входят управляющие паевыми инвестиционными фондами.

Категория 1b:

Обладатели лицензий уполномочены получать и передавать указания и / или предоставлять инвестиционные консультации в отношении одного или нескольких инструментов и / или размещать инструменты без твердых обязательств исключительно в отношении средств профессиональных клиентов и / или правомочных контрагентов. Лицензия не предоставляет право хранения или контроля за финансовыми средствами или активами клиентов.

Категория 2:

Обладатели лицензий уполномочены предоставлять любые инвестиционные услуги, обладают правом владеть или контролировать финансовые средства или активы клиентов, но не обладают правом управлять многосторонней торговой площадкой или совершать сделки с их собственными счетами, а так же гарантировать или размещать инструменты на основе твердых обязательств.

Категория 3:

Обладатели лицензий уполномочены предоставлять любые инвестиционные услуги, а также владеть и контролировать финансовые средства или активы клиентов.

Категория 4:

Обладатели лицензий уполномочены выступать в качестве попечителей или доверительных управляющих паевыми инвестиционными фондами.

Процесс получения лицензии

Подготовительный Этап

На первом этапе Организатора инвестиционной компании встречается с представителями МФСА для описания его предложения, предоставления Организатором проекта заявления на получение лицензии с приложением подтверждающих документов, и последующее рассмотрение МФСА представленного заявления и документов. Результатом будет решение МФСА о том, какие лицензионные условия должны применяться к организатору.

Предварительное согласование выдачи Лицензии

На втором этапе МФСА выдает «принципиальное» разрешение о предоставлении лицензии на инвестиционные услуги. Урегулирование Организатором всех необходимых формальностей: регистрация компании, представление в МФСА согласованного варианта подписанного заявления с приложением подтверждающих документов в их окончательной редакции, а также решение любых другие вопросов, возникших на этапе подготовки и подачи заявления.

Выдача Лицензии и начало коммерческой деятельности

На последнем этапе, после получения лицензии и до начала операционной деятельности Организатор обязан выполнить все необходимые требования МФСА по предоставленной лицензии.

Процесс согласования и получения лицензии, описанный выше, как правило, проходит достаточно оперативно. После сбора всей необходимой информации и документов, необходимых для прохождения указанного процесса, соответствующая заявка на получение лицензии и вся вспомогательная документация будет подготовлена и представлена в МФСА в течение двух - трех недель. МФСА как правило предоставляет свое «принципиальное» разрешение в течение шести - восьми недель с момента получения заявления.

Лицензионный сбор

При подаче заявления на получение лицензии на оказание инвестиционных услуг взимается регистрационный сбор. Владельцы лицензий на оказание инвестиционных услуг также обязаны уплатить пошлину за выдачу лицензии и ежегодно оплачивать сбор за осуществление надзора.

В настоящее время установлены следующие размеры государственной пошлины:

Категории Лицензии

Лицензионный сбор

Государственаяпошлина

Пошлина за осуществление надзора

Категория 1 А

€750

€1,300

€1,300 (при доходе €50,000) плюс €250 за каждые последующие €50,000 дохода (до €1,000,000)

Категория 1 B

€750

€1,800

€1,800 (при доходе €50,000) плюс €250 за каждые последующие €50,000 дохода (до €1,000,000)

Категория 2

€1,500

€3,000

€3,000 (при доходе €250,000) плюс €350 за каждые последующие €250,000 дохода (до €5,000,000)

Категория 3

€2,000

€4,000

€4,000 (при доходе €250,000) плюс €350 за каждые последующие €250,000 дохода (до €5,000,000)

Категория 4

€4,000

€10,000

€10,000

 

Корпоративная структура

Как правило, для осуществления любой лицензируемой деятельности в соответствии с «Законом об инвестиционных услугах» на Мальте создается и регистрируется Общество с ограниченной ответственностью в соответствии с положениями главы 386 «Закона о компаниях» Мальтийского законодательства. Общество с ограниченной ответственностью может быть создано и зарегистрировано как частное общество с ограниченной ответственностью, или как публичное общество с ограниченной ответственностью. Регистрация общества с ограниченной ответственностью обычно завершается на втором этапе процесса подачи заявления на получение инвестиционной лицензии. 

Уставный капитал

Уставный капитал Общества с ограниченной ответственностью может быть номинирован в любой валюте. Минимальный зарегистрированный уставный капитал частной компании с ограниченной ответственностью составляет €1,165, тогда как для акционерного общества законом предусмотрен минимальный размер уставного капитала в сумме €46,600. На момент регистрации компании не менее 20% уставного капитала частного общества с ограниченной ответственностью должно быть оплачено и депонировано на банковском счете на Мальте. В случае акционерного общества - не менее 25%.

Однако, в соответствии с Правилами оказания инвестиционных услуг размер минимального капитала компании устанавливается в зависимости от категории запрашиваемой лицензии:

Категория Лицензии

Размер уставного капитала

Категория 1 А

€50,000

Категория 1 B

При наличии страхования профессиональной ответственности

€20,000

Категория 1 B

Без страхования профессиональной ответственности

€50,000

Категория 2

€125,000

Категория 3

€730,000

Категория 4

€125,000

В частном обществе с ограниченной ответственностью должно быть не менее 1 директора, в то время как в публичном обществе с ограниченной ответственностью - не менее 2 директоров. Юридическое лицо может выступать в качестве директора компании. Законом не предусмотрена обязанность назначать на пост директора граждан Мальты, однако наличие в штате компании одного из директоров - резидентов Мальты является одним из требований МФСА при предоставлении лицензии (также как наличие инспектора по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и сотрудника по соблюдению требований Правил). У компании так же должен быть секретарь.

Государственная пошлина при регистрации компании рассчитывается в зависимости от размера уставного капитала общества и установлена от €245 (уставный капитал не превышает €1,500) до максимальной суммы в размере €2,250 (размер уставного капитал превышает €2,500,000).Кроме того на Мальте установлена ежегодная пошлина, которая уплачивается после представления официальной декларации о доходах компании с указанием информации о компании, ее акционерах и директорах. Ежегодный регистрационный взнос рассчитывается в зависимости от размера уставного капитала общества, начиная от €100 (для компаний с уставным капиталом до €1,500) до максимума в размере €1,400 (если уставной капитал превышает €2,500,000).

Налогообложение

Мальтийское налоговое законодательство предусматривает значительные финансовые выгоды для акционеров обществ с ограниченной ответственностью. Базовая ставка налога на прибыль мальтийской компании с ограниченной ответственностью составляет 35%, однако ее акционеры-нерезиденты могут, при получении прибыли компании в качестве дивидендов, могут требовать возврата части налога, уплаченного компанией. Налоговая система Мальты является одним из ключевых факторов, способствующих ее превращению в финансовый и международный бизнес-центр, которым она сегодня является.

Налоговая система представляет собой полностью интегрированную систему условного налогообложения, которая полностью исключает двойное налогообложение корпоративной прибыли путем вменения акционерам основного корпоративного налога на дивиденды.В рамках этой системы акционер имеет право требовать возврата налога в размере 35% корпоративного налога на распределенную прибыль. Возврат налога по умолчанию составляет 6/7 от суммы налога на распределенную прибыль до вычета каких-либо кредитов в отношении любых иностранных налогов.

Инвестиционные и управляющие компании также подпадают под действие мальтийской системы условного налогообложения, в соответствии с которой налог, уплачиваемый компанией на Мальте при распределении в виде дивидендов, вменяется акционеру в качестве налогового кредита против налогового обязательства акционеров. При распределении дивидендов акционер имеет право на частичное или полное возмещение авансового налога, взимаемого с компании, выплачивающей дивиденды. По умолчанию, возврат суммы уплаченного налога, применяемый к управляющей компании в отношении активного торгового дохода, составляет 6/7 от 35%.

Филиалы и услуги за пределами Мальты

Инвестиционные компании, заинтересованные в получении разрешения на предоставление услуг или создание филиала в другой юрисдикции ЕС, должны предоставить в МФСА следующие сведения и документы:

• Письменное заявление компании о намерении предоставлять услуги или создать филиал на территории ЕС или ЕЭЗ, с указанием такой территории;

• Перечень услуг, которые компания предполагает предоставлять в филиале и / или за пределами Мальты;

• Адрес предлагаемого филиала;

• Предлагаемая организационная структура и перечень лиц, ответственных за руководство офисом;

• Другую информацию, которая может быть запрошена МФСА для выдачи разрешения.

В течение трех месяцев после получения от заявителя всей необходимой информации МФСА направит иностранному регулятору Уведомление о согласии на открытие филиала / ведение операций за пределами Мальты.

Если МФСА принимает решение об отказе в выдаче Уведомления о согласии, компания получает уведомление об таком решении в течение двух месяцев. При этом решение МФСА об отказа может быть обжаловано в судебном порядке.

Компания не может начать бизнес за рубежом, до того момента как:

• Иностранный регулятор одобрил решение компании о ведении бизнеса на подведомственной территории, или

• Прошло менее двух месяцев со дня передачи информации из МФСА в Европейский регулирующий орган.

Если Мальтийская инвестиционная компания желает предоставлять услуги в ЕС или любом государстве ЕЭЗ без создания филиала, то ей необходимо будет предоставить в МФСА следующую информацию и документы:

• Перечень услуг, которые она планирует предоставлять;

• Программу операций;

• Сообщить наименование государства-участника ЕС или ЕЭЗ, в котором компания планирует оказывать инвестиционные услуги.

Для получения подробной информации о налогообложении на Мальте свяжитесь с нами: 8 (495) 981-87-31

Дополнительная информация:

Гражданство Мальты за инвестиции по Программе Индивидуального Инвестора (IIP Malta).

Зачем получать Мальтийское гражданство?

Программа Индивидуального Инвестора Мальты – Вопросы и Ответы.

Бизнес и налогообложение на Мальте.

Недвижимость.

e-max.it: your social media marketing partner