«Сравнительный анализ картин Благовещение Сандро Боттичелли 1489-1490 из галереи Уффици и «Благовещение» Сандро Боттичелли 1495-1498 из Пушкинского музея»

«Сравнительный анализ картин Благовещение Сандро Боттичелли 1489-1490 из галереи Уффици и «Благовещение» Сандро Боттичелли 1495-1498 из Пушкинского музея»

PerLaMare Culture 02

Мадонна на поздних картинах Сандро Боттичелли сравнима со Средневековыми образами. Однако Мадонна для Боттичелли, позднего периода, не Царица Небесная. Скорее она женщина Нового времени много изведавшая и пережившая.

PerLaMare Culture 04

Техника становится аскетичнее, краски темнее. Герои более статичны: их вера из спектр эмоций, порыва мистического ветра перешла в спектр веры как готовности принять путь, предначертанный свыше.

1. Более ранняя работа, отличается большей воздушностью. Если в более ранней работе Марию и Архангела отделяла колонна, то в более поздней, В Благовещении Сандро Боттичелли 1495-1498, года, выставленном в Пушкинском музеи, зритель не видит деталей, разделяющих Деву Марию и Архангела. Отсутствие преград между ними говорит о стремлении автора выразить единение Марии и Архангела, дарованное им свыше чистотой и глубинной осознанности происходящего момента.

2. В более поздней картине нет пейзажа на заднем плане, тогда как в «Благовещенье Чистелло» 1489-1490 года, выставленном в Уффицы, на заднем плане изображён итальянский город. Отказываясь от проработки заднего плана, Сандра Боттичелли концентрирует внимание зрителя на важности происходящего с героями и, одновременно, отрешает Святую Деву Марию и Ангела от мирской стороны жизни. Однотонность заднего плана даёт созерцающему возможность мысленно объединить Марию и Архангела под покровами Господа

PerLaMare Culture 03

В композиции картины Сандро Боттичелли « Благовещенье» 1489-1490 Уффици, мы ощущаем движение, которое не остановлено. Мадонна и Архангел летят навстречу друг другу. Их останавливает на мгновение только колоннада, которая и становится разделяющим элементом. Здесь колоннада выступает символ пути самосовершенствования, отделяющего человека и Бога, колонна также служит созданию некого пространства, принадлежавшего только Марии и Божьей Благодати, спускавшейся на неё.

Здесь Изгиб тела Архангела можно трактовать как выражение почтения Божественному акту, вестникам которого он является. В центре композиции мы видим дерево, растущее за пределами комнаты. Дерево как символ Божественного семени, что прорастёт во чреве Марии. Таким образом, можно говорить, что роль Бога на картине в Пушкинском здесь выполняет дерево, являясь одновременно и частью сотворённого Богом мира и символом будущего проявления Бога в Его Сыне. Возвращаясь к Архангелу и Марии, можно ощутить движение в одежде ангела. Складки образуют причудливые волны. Белая занавесь у колонн струится. Но строгий интерьер немного сдерживает этот неудержимый порыв, который так и сквозит во всем полотне.

PerLaMare Culture 06

В отличии от Благовешенья1495-1498г, мы видим большую динамику персонажей. Благовещенье 1409 призвано показать в большей степени акт творения Божественной Воли и её принятия Марией. Картина из Уффици стремится передать пламенный порыв веры героев картины. Отсутствие изображения Бога призывает нас вдуматься в интроспективное осознание героями Бога в их душах.

MA_RA

PerLaMare Culture 07

e-max.it: your social media marketing partner