Линии Виктории - Великая Мальтийская Стена

Линии Виктории - Великая Мальтийская Стена

PerLaMAre Victoria Lines Malta 00

Линии Виктории или Северо-Западная Полоса, иногда можно встретить неофициальное название - Великая Мальтийская стена, представляют собой линию укреплений, которая простирается на 12 километров по ширине Мальты, отделяя север острова от более населенной южной части.

Расположение

PerLaMAre Victoria Lines Malta 02

Линии Виктории проходят вдоль естественного географического барьера, называемого Великий Разлом, от Мадалены на востоке через окрестности города Моста в центре острова, до Бинджеммы и окрестностей города Рабат на западной части острова. Сеть линейных фортификационных сооружений, названная Линии Виктории, пролегает вдоль ширины острова к северу от древней столицы Мальты - города Мдины, является уникальным памятником военной архитектуры.

История возникновения

PerLaMAre Victoria Lines Malta 06

Построенная Британскими военными в конце 19 века, линия была спроектирована для создания препятствия военным силам, вторгшимся на Мальту с севера для атаки береговых укреплений южной части, жизненно важных для Британского флота, источника их силы в Средиземноморье. Несмотря на тот факт, что линия никогда не была использована в ходе битвы, сама по себе система защиты, протянувшаяся на 12 километров и включающая различные типы укреплений - форты, батареи, траншеи, защитные стены, доты для пехоты, прожекторы и укрепления для гаубиц - представляет собой уникальное сочетание различных военных элементов, собранных вместе для выполнения стратегического плана Британии по защите Мальты во второй половине 19 века. Исключительное решение, основанное на естественных защитных свойствах рельефа Мальты, как никакое друго подходящее для обороны острова. Линии Виктории появились благодаря сочетанию различных международных событий и военных реалий того времени. Открытие Суэцкого Канала в 1869 году придало еще большее значение Мальтийским островам в регионе.

Начальная стадия

В начале 1872 года работы по укреплению береговой линии были значительно увеличены, но вопрос о внутренней защите острова оставался не решенным. Хотя кольцо фортов, предложенных Полковником Джервосом в 1866 году могло значительно усилить оборону бухты, ряд вновь возникших факторов делали этот вариант практически не реализуемым, в частности создание системы укрепления окрестностей. Другое предложение, предложенное Полковником Манном, было связано с переносом позиции на более отдаленные рубежи.

PerLaMAre Victoria Lines Malta 07

Выбранная позиция представляла собой возвышающийся хребет, расположенный к северу от старого города Мдины и проходящий поперек острова на расстоянии от 4 до 7 миль от Валлетты. В соответствии с планом несколько отдельных фортов могли отрезать всю западную часть острова с удобными для высадки бухтами. В то же время, предлагаемая линия фортов позволяла сохранить большую часть страны и водные ресурсы на стороне защитников; при этом стоимость строительства укреплений была значительно дешевле, чем в окрестностях Валлетты. Полковник Манн подсчитал, что вся стоимость земли и работ по новому проекту составит около 200 000 фунтов стерлингов, что намного меньше, чем потребовалось бы для реализации схемы отдельно стоящих фортов Полковника Джервуса.

PerLaMAre Victoria Lines Malta 01

Новая оборонительная стратегия предполагала защиту всей территории вокруг Большой гавани в пределах расширенного периметра, причем отдельные форты на линии Великого разлома образуют северо-западную границу, а скалы на юге образуют естественный, недоступный барьер. Тогда как северная и восточная стороны должны были быть защищены линией прибрежных фортов и батарей. В некотором смысле, использование Великого разлома в оборонительных целях не было совершенно оригинальной идеей, поскольку аналогичная идея была предложена Орденом Святого Иоанна в первые десятилетия 18-го века, когда они поняли, что не имеют необходимой численности войск для защиты всего острова. Орден построил несколько пехотных окопов в стратегических пунктах вдоль общей линии разлома, а именно на Линиях Фалька, Сан Паул тат-Тарга и Нашшар. На самом деле, естественный рельеф в оборонительных целях использовался и ранее, например Башня Надур в Бингемме (17 век), Торри Фальк (16 век) и остатки укрепленной цитадели бронзового века, которая возможно была использована для строительства форта в Мосте.

Строительство

В 1873 году Комитет обороны утвердил оборонительную стратегию Адье и рекомендовал улучшить и без того прочную позицию между холмами Бингемма и высотами над заливом Св. Георгия. Работа по строительству Северо-Западной Полосы началась в 1875 году с возведения ряда изолированных фортов и батарей, предназначенных для усиления откоса. Три форта должны были быть построены вдоль позиции - в Бингемме, Мадлиене и Мосте - предназначались для покрытия западных, восточных и центральных флангов соответственно). Первым был построен форт Бингемма. К 1878 году работа над двумя другими еще не началась и укрепленный район был построен в Двейре. Все работы должны были быть выполнены в пределах бюджета в 200 000 фунтов стерлингов. Генерал Симмонс рекомендовал восстановить старые окопы, построенные Мальтийскими Рыцарями и расположенные вдоль разлома в Тарге и Нашшаре, и включить их в оборонительные сооружения. Он также рекомендовал построить новые дороги и улучшить существующие с обратной стороны Линии. Планом было предусмотрено, что укрепления города Мдина, старой столицы острова, входят в общую оборонительную систему.

PerLaMAre Victoria Lines Malta 04

Форты на оборонительной линии были спроектированы с учетом двойной обороноспособности сухопутных / прибрежных районов, особенно на флангах, но из-за топографии северной части острова существовали мертвые зоны вдоль побережья и внутренних районов - подходы, которые не могли быть надлежащим образом защищены орудиями из основных фортов. В результате было решено, что между Фортами Моста и Бингемма должны быть построены доты, а в них помещены огневые точки для орудий. Было также решено построить новые установки для орудий слева от форта Мадлиена и в промежутке между ним и фортом Пембрук. Последний форт был построен на восточном побережье, чуть ниже и левее форта Мадлиена, чтобы контролировать удобную для высадки береговую линию, ведущую к Валлетте. План так же предусматривал строительство батареи в Тарге, Гаргуре и Сан-Джованни, но только одна батарея в Сан-Джованни была фактически построена и оснащена орудиями.

Ограничения

PerLaMAre Victoria Lines Malta 05

К 1888 году линия скал, образованных великим геологическим разломом и укреплениями, которые были построены вдоль его длины от форта Бингемма слева до форта Мадлиена справа, по словам Николсона и Гуденоу, представляла собой «очень сильную военную позицию». Основными недостатками, присущими оборонительной позиции, были фланги, где возвышенность спускалась к берегу, оставляя широкие промежутки, через которые силы противника могли обойти всю позицию. Наиболее слабым в этом отношении была западная оконечность. Там существовал значительный промежуток между фортом Бингемма и морем. Военные маневры, проведенные в этом районе, показали, что войска могли высадиться в бухте Фом-ир-Рих и захватить обратную сторону укрепленной линии, не защищенную в ходе проведенных работ. Чтобы противостоять этой угрозе, были даны рекомендации по строительству двух траншей для передвижения скорострельных или полевых орудий, блокпостов, укреплению стены, закрывающей верхнюю часть глубокой долины к югу от форта Бингемма, и укрепление линии скал. Было также предложено укрепить и включить в состав оборонительных сооружений ряд ферм домов.

Были даже предложения по реконструкции и повторному использованию старых укреплений, созданных Госпитальерами в Та 'Фальке и Нашшаре, но только последние использовались, главным образом потому, что они закрывали подходы к деревне Нашшар, являющейся важным стратегическим пунктом на пути к Валлетте при высадке противника в бухте Святого Павла.

PerLaMAre Victoria Lines Malta 03

Серьезным недостатком обороны Линий Виктории было отсутствие необходимого места в казармах для войск. Линии протянулись на шесть миль, и места в фортах не хватало. Следовательно, было сочтено необходимым построить новые казармы, для которых было выбрано новое место в тылу Линий Двеиры в Мтарфе. Не смотря на то, что первоначально спроектированные как ряд отдельных опорных пунктов, оборонительные сооружения вдоль Северо-Западной Полосы в конечном итоге были соединены непрерывной линией, и весь комплекс, к тому времени близкий к завершению, был назван Линии Виктории, чтобы отметить алмазный юбилей королевы Виктории в 1897 году. Длинные отрезки стены, связывающие различные опорные пункты - состоящие по большей части из простой каменной кладки - были завершены 6 ноября 1899 года.

Изменения плана строительства

Линия промежуточных отрезков следовала за конфигурацией гребня хребта вдоль контуров откоса. Характер стены сильно различался по длине, но в основном состоял из сэндвич-констуркций с наружной и внутренней облицовкой, скрепленной через равные промежутки времени с установленными орудийными площадками. Средняя высота парапета составляла около 1,5 метров. Стены были увенчаны бойницами, из которых сохранились лишь очень немногие. Местами мусор от вырубки был сброшен перед стеной, чтобы создать передний край бруствера и канаву. В некоторых местах скала, расположенная непосредственно за парапетом, была вырублена, чтобы создать пешеходную дорожку или патрульную дорожку вдоль линии. В местах, где долины прерывали линию естественного разлома, продолжение оборонительного периметра было обеспечено только благодаря строительству неглубоких оборонительных каменных мостов, которые до сих пор можно увидеть около форта Мадлиена, Долина Анджла и Бингемма. Другие мосты, которые в настоящее время разрушены, были построены в ущелье Моста и долине Филип.

PerLaMAre Victoria Lines Malta 08

На последнем этапе строительства Линии Виктории были усилены рядом батарей и дополнительных укреплений. Редут пехоты был построен на западной оконечности фронта в Фом-ир-Риу и оборудован огневыми точками для пулеметов Максима. В 1897 году была построена батарея в тылу оборонительной линии в Гаргуре. Еще семь батарей гаубиц, каждая из которых состояла из четырех огневых точек для полевых орудий, защищенных земляными траверсами, были построены у задней части оборонительной линии. Ограждения прожекторов были построены в Ил-Кунджизджони и Вид-иль-Фагам.

Последствия

Военные учения, проведенные в мае 1900 года, показали, что Линии Виктории имели сомнительную оборонительную ценность. За исключением прибрежных фортов, к 1907 году они были полностью заброшены. Форт Моста используется как военный объект. Форт Мадлиена используется для размещения коммуникационных информационных систем.

PerLaMAre Victoria Lines Malta 09

В 1998 году правительство Мальты направило запрос в ЮНЕСКО для рассмотрения вопроса о включении Линий Виктории в список объектов всемирного наследия.

e-max.it: your social media marketing partner